Лучники, размахивающие топорами и размахивающие клинками в Dungeons & Dragons часто проигрывают, когда дело доходит до вариантов боя, по крайней мере, по сравнению с заклинателями в игре. Тирания пользователей магии наконец-то закончилась, так как в последней Unearthed Arcana для D&D 5E была добавлена ​​система владения оружием, дающая оружию и классу бойца гораздо больше возможностей для использования в бою.

Связанный: Dungeons & Dragons: начальные советы для новых игроков

Объяснение системы владения оружием в D&D 5E

Изображение через Wizards of the Coast

В D&D 5E у всего оружия есть свойства, дающие ему дополнительные возможности, такие как «Досягаемость», которая позволяет пользователю нацеливаться на врага, находящегося на расстоянии 10 футов. В новом Unearthed Arcana в D&D Beyond у каждого оружия также есть мастерство владения оружием, которое является дополнительной функцией, которую можно применять в бою. Боевые классы выбирают несколько видов оружия, чтобы иметь мастерство владения оружием, например длинный меч и длинный лук, и этот выбор можно менять каждый раз после продолжительного отдыха.

Класс истребителя D&D 5E — это высший уровень мастерства владения оружием. На уровне 7 они получают классовую функцию «Эксперт по оружию», позволяющую им использовать различные черты мастерства владения оружием на оружии, если оно совместимо. Например, Weapon Expert может позволить пользователю применить Flex к Longsword. На уровне 13 они получают Мастера Оружия, что позволяет им применять к своему оружию два свойства Владения Оружием, но только одно используется при попадании.

Как работает каждое из свойств мастерства владения оружием в D&D

В статье Unearthed Arcana представлены девять различных вариантов мастерства владения оружием, каждый из которых применяется к оружию в D&D 5E Player’s Handbook. Вот эти девять способностей Владения Оружием:

Рассечение — если вы поражаете врага рукопашной атакой, вы можете провести вторую атаку по другому противнику в пределах 5 футов, но вы не добавляете свой модификатор характеристики к урону. Гибкость — вы можете использовать универсальный урон оружия одной рукой (как правило, кубики универсального урона используются только тогда, когда оружие используется двумя руками). модификатор способности (обычно Сила или Ловкость). Ник — дополнительная атака легким оружием считается частью атакующего действия, поэтому в этот ход вы не тратите бонусное действие. Толчок — если вы ударите врага на один размер больше вашего персонажа или меньше, он будет отброшен на 10 футов назад. Ослабление — если вы попадаете по врагу, он получает Недостаток при следующем броске атаки, который он делает до начала вашего следующего хода. Медленно — если вы попадаете во врага, его скорость передвижения уменьшается на 10 футов до начала вашего следующего хода. Это снижение скорости может быть применено только один раз за ход. Опрокидывание — если вы ударите врага, он должен совершить спасбросок Телосложения, чтобы не быть сбитым с ног. Досада — если вы попали во врага, вы получаете Преимущество при следующем броске атаки до конца вашего следующего хода.

Какое оружие D&D 5E может использовать каждое мастерство оружия

Гномий священник в Dungeons & DragonsИзображение через Wizards of the Coast

Свойства Мастерства Оружия привязаны к различному оружию из D&D 5E Player’s Handbook. Эти базовые свойства Владения Оружием:

Cleave — Большой топор и алебарда. Flex — Длинный меч, Боевой посох, Копье, Боевая кирка и Боевой молот. Graze — глефа и двуручный меч. Ник — Кинжал, Легкий молот, Ятаган и Серп. Толчок — Большая дубинка, Тяжелый арбалет и Пика. Сок — Цеп, Булава и Морнингстар. Медленно — дубина, копье, легкий арбалет, длинный лук, мушкет, праща и кнут. Опрокинуть — боевой топор, копье, молот и трезубец. Векс — Духовой пистолет, Дротик, Ручной топор, Ручной арбалет, Пистолет, Короткий лук и Короткий меч.

Боец также получает возможность менять свойства владения оружием после достижения 7-го уровня, но только в том случае, если они совместимы. Это различные комбинации Мастерства Оружия:

Раскол — Глефа, Большой топор, Большой меч, Алебарда, Копье, Кувалда и Пика. Flex — боевой топор, длинный меч, боевой посох, копье, трезубец, боевая кирка, боевой молот, пасти — глефа, большой топор, двуручный меч, алебарда, копье, молот и пика. Ник — Дубина, Кинжал, Ручной топор, Ручной арбалет, Легкий молот, Серп, Ятаган и Короткий меч. Толчок — Боевой топор, Глефа, Большой топор, Большая дубина, Большой меч, Алебарда, Тяжелый арбалет, Боевой посох, Легкий арбалет, Копье, Длинный лук, Длинный меч, Кувалда, Мушкет, Пика, Короткий лук, Копье, Трезубец, Варпик и Боевой молот. Сок — Цеп, Булава и Морнингстар. Медленно — все оружие совместимо с замедлением. Опрокидывание — Боевой топор, Глефа, Большой топор, Большой меч, Алебарда, Тяжелый арбалет, Копье, Длинный лук, Длинный меч, Кувалда, Мушкет, Пика, Боевой посох, Копье, Трезубец, Боевая кирка, Боевой молот и Кнут. Векс — Духовой пистолет, Дубина, Кинжал, Дротик, Ручной топор, Ручной арбалет, Тяжелый арбалет, Легкий арбалет, Легкий молот, Длинный лук, Мушкет, Пистолет, Рапира, Ятаган, Короткий лук, Короткий меч, Серп, Праща и Кнут.

Связанный: DnD 5E должен сделать популярное правило домашнего приготовления зелья Canon

Система владения оружием добавляет изюминку боевой системе D&D. Теперь есть больше факторов, которые следует учитывать при выборе оружия, поскольку они приносят больше пользы, чем просто бросок кубиков, и бедный Пращ, наконец, получил шанс проявить себя. Эта система овладения оружием по-прежнему считается материалом для игрового тестирования, но мы надеемся, что она попадет в грядущую редакцию «Руководства игрока», выпуск которой запланирован на 2024 год.

Об авторе

Скотт Бэрд

Скотт пишет для Gamepur с 2023 года, ранее сотрудничая с такими веб-сайтами, как Cracked, Dorkly, Topless Robot, Screen Rant, The Gamer и TopTenz. Выпускник Университета Эдж Хилл в Великобритании, Скотт начал изучать кино, а затем занялся журналистикой. Скотт рассказывает о Dungeons & Dragons, Final Fantasy, Pokémon и MTG. С ним можно связаться в LinkedIn.

Другие истории Скотта Бэрда