Самый популярный формат Magic: The Gathering — «Командир», который предполагает выбор одного существа в качестве лидера колоды и удержание его на поле в отдельной специальной зоне. Популярность Commander удивительна, поскольку его создали фанаты, и это по-прежнему в основном фанатское начинание, даже несмотря на то, что Wizards of the Coast выпускает специальные колоды и наборы структур на тему Commander. Это означает, что у новых игроков может возникнуть искушение перейти через «Командира», но они должны знать, что в нем используются другие правила, чем в других форматах игры.

Связанный: MTG March of the Machine The War Of The Multiverse – Практические впечатления

Жизнеспособность карты командира MTG и цветовая идентичность

Изображение через Wizards of the Coast

Титульный командир в этом формате — это карта, которую нужно выбрать, чтобы действовать как командир во время игры. Чтобы карта считалась командиром, она должна быть легендарным существом или иметь текстовое описание, указывающее, что она может действовать как командир, например, карта Planeswalker-а Minsc & Boo. Два существа могут выступать в качестве командира, если у них есть ключевое слово «Партнер», в то время как фоновая карта также может быть разыграна вместе с совместимым командиром, поскольку она была представлена ​​​​в одном из наборов D&D и имитирует часть этой игры.

Когда командир выбран в начале игры, он удаляется из колоды и помещается в специальную командную зону на поле. После этого вы можете играть в «Командира» в любое время, если вы можете оплатить его стоимость. Когда Командира нужно изгнать или отправить на Кладбище, вместо этого вы можете отправить его в Командную Зону. Каждый раз, когда Командира отправляют обратно в Командную зону, цена за его вызов увеличивается на две маны, которая увеличивается каждый раз, когда они отправляются обратно. Таким образом, если Командир отправляется обратно дважды, то стоимость его повторного розыгрыша равна его базовой стоимости плюс четыре маны любого цвета.

Выбор командира также влияет на важный аспект создания колоды, поскольку колода должна соответствовать цветовой идентичности командира. Это означает, что в колоде можно использовать только карты, соответствующие цветам маны, указанным на командире, включая ее стоимость, и в ее текстовом поле. Исключение составляют бесцветные карты, на которые данное ограничение не распространяется. Например, в колодах «Фирексия: все будут одним командиром» есть карта под названием «Икшель, потомок Атраксы», в стоимости которой указана одна белая, одна черная и одна зеленая мана. можно использовать только белые, черные, зеленые и бесцветные карты.

Ограничения и правила для колоды «Командир»

Изображение через Wizards of the Coast

Формат Commander также следует нескольким правилам, которые отличают его от других форматов Magic: The Gathering. Во-первых, в колоде должно быть ровно 100 карт, включая Командира. Во-вторых, в колоде может быть только одна копия каждого типа карт, за исключением базовых земель и карт, в тексте которых прямо указано, что они могут иметь несколько копий. Это заставляет игроков более творчески подходить к составлению колоды, поскольку они не могут слишком сильно полагаться на определенные карты из-за ограничения по количеству и того факта, что колода намного больше, чем колоды, используемые в других форматах, поэтому вероятность того, что она выпадет, намного меньше. нарисуйте то, что вам действительно нужно.

Количество очков жизни в играх «Командир» составляет 40, а не 20. Это не влияет на жетоны отравления, так как применение 10 из них все еще может привести к победе в игре. Кроме того, если командир несет ответственность за нанесение 21 очка урона, то он выигрывает игру, независимо от оставшейся суммы. Это означает, что Командир представляет большую угрозу, чем другие карты в его колоде.

Поскольку Commander — это в основном фанатский формат, он также игнорирует многие правила ограничения карт и списки запретов, которые появляются в других форматах. Это означает, что у игроков гораздо больше возможностей использовать старые карты, а не менять их со временем из-за ротации форматов.

Связанный: MTG: Battles & Breeding — новая механика March of the Machine, объяснение

Почему формат «Командир» так популярен?

Изображение через Wizards of the Coast

Commander популярен как более казуальный многопользовательский формат, а не как более соревновательные стандартные форматы. Тот факт, что он заставляет игроков экспериментировать с большим количеством разных карт, имеет большой запас жизни / размер колоды и всегда предоставляет вам существо, которым можно играть, делает игру более приятной для друзей. Гораздо сложнее выполнять надоедливые комбо с мгновенным выигрышем или застрять в безвыигрышном сценарии на раннем этапе игры в «Командире», и у игроков больше шансов изменить ситуацию со временем. Беззаботный, экспериментальный характер формата делает его более интересным для людей, чем официальные.