В мультивселенной Dungeons & Dragons вера — это топливо богов, а сила молитвы — источник божественности, а божества затем делятся своей магией со своими последователями в награду за их службу. Самые ярые и преданные последователи становятся клириками, которые владеют божественной магией, как художник использует кисть, действуя как проводник для чего-то большего. Для новых игроков в D&D клирик поначалу может показаться подавляющим, но он может быть простым классом, если игрок хочет придерживаться своей роли назначенного целителя группы.

Клерик D&D, все, что вам нужно знать

Изображение через Wizards of the Coast

Стереотипный клирик D&D — это священник в тяжелых доспехах, который владеет силой богов, чтобы читать божественные заклинания, может сражаться на передовой с воинами и использует свою связь со своим божеством, чтобы творить маленькие чудеса на поле боя. В то время как их основная роль в группе — целитель, клирик может выполнять множество ролей в подземелье, чему помогает их подкласс Божественного домена, который позволяет им еще больше определить свою роль.

Связанные с: Новые заклинания чернокнижника, волшебника и колдуна One D&D делают классы намного сильнее

Одним из наиболее важных аспектов игры за успешного клирика является обеспечение вашей безопасности. Если ты умрешь, то кто вылечит твоих товарищей? По этой причине вы должны позволить союзникам носить лечебные зелья, так как они могут поднять вас, если вы упадете. Это не так важно в группе с несколькими лекарями, и вы можете позволить себе быть бесцеремонным со своими ячейками заклинаний, если в группе есть бард, друид, паладин или рейнджер.

Клерики D&D — потрясающие целители и бафферы, но их магия имеет множество применений

Клерики — лучшие целители в D&D и второй класс по усилению после Барда, с которым у него много общего. От вас, как от клирика группы, часто ожидают, что у вас будут сохранены слоты заклинаний, чтобы использовать «Исцеляющие раны» и «Исцеляющее слово» всякий раз, когда группа получает удар от кого-то и нуждается в исправлении. Список заклинаний D&D поддерживает это мнение, а «Руководство игрока» снабжает клирика восстанавливающей магией, и трудно не стать портативной аптечкой группы.

Однако не все клирики подпадают под эту форму, поскольку в мультивселенной D&D есть много богов, каждый со своей уникальной философией и магическими дарами. Доступно много других вариантов, если вы хотите играть клириком, но не хотите быть целителем в консервной банке. В списке заклинаний жрецов есть много заклинаний предсказания, позволяющих им раскрывать тайны с помощью своей магии. У них есть заклинания, которые вызывают элементы статуса, такие как безмолвие, удержание человека и наложение проклятия, а также способности подклассов, которые позволяют им совершать всевозможные удивительные подвиги в бою.

Во многих смыслах Клерик — это класс, посвященный одной концепции: поклонники богов войны любят сражаться, поклонники богов природы защищают природу и так далее. К счастью, в мультивселенной существует много божеств, поэтому существует множество вариантов, чтобы приспособить тип персонажа, которым вы хотите играть. Вы даже можете вообще избегать богов и поклоняться чистой силе добра, нейтралитета или зла, хотя не ожидайте, что такие абстрактные концепции вмешаются и спасут вас, когда они вам понадобятся.

Легкий выбор расы персонажа для D&D Cleric

Голиаф-варвар в D&DИзображение через Wizards of the Coast

В эпоху до Ташиного Котла Всего было не так много рас, которые предлагали бонус к характеристике Мудрости, поэтому было не так много выдающихся вариантов для класса Клерик. В настоящее время игроки могут распределять свои бонусы к характеристикам по своему усмотрению, поэтому поле для начинающих священников гораздо более открыто.

С точки зрения рас из Книги Игрока, дворфы холмов — отличный выбор из-за их живучести и устойчивости к урону от яда; все разновидности гномов получают Гномью хитрость, дающую им преимущество в спасбросках против большинства изнурительных заклинаний; а тифлинги получают сопротивление огню и могут наказывать врагов, приближающихся к ним, с помощью своей способности «Адское наследие».

Помимо «Руководства игрока», у рас в Mordenkainen Presents: Monsters of the Multiverse есть аазимары, которые получают функцию «Исцеляющие руки», дающую им дополнительную восстанавливающую силу; Голиаф обладает устойчивостью к холоду и может поглощать урон с помощью функции Stone’s Endurance; а юань-ти имеют сопротивление яду и Преимущество во всех спасбросках заклинаний.

Как использовать классовые способности D&D Cleric

Изображение через Wizards of the Coast

Помимо своих заклинаний и особенностей подкласса, у клириков есть только одна низкоуровневая способность: Channel Divinity на уровне 2. Это позволяет клирику направлять святую или нечестивую магию для какой-то цели, но они могут делать это только один раз за продолжительный отдых. , поэтому игроки должны быть осторожны с тем, как они его используют. Во многих случаях Божественный Канал поддерживает функцию подкласса Божественного Домена Клерика, но есть и другое применение для него: Изгнание Нежити.

В D&D 5E Священник использует Изгнание нежити, чтобы заставить всех монстров-нежить пройти спасбросок Мудрости. Если они проваливают спасбросок, они считаются обращенными на одну минуту и ​​должны бежать от Клерика до тех пор, пока не истечет длительность эффекта или пока они не получат урон.

Самое очевидное применение Turn Undead — сдерживать орду зомби, чтобы группа могла сбежать. Другое основное использование — сдерживать врагов, чтобы группа могла отстреливать их по отдельности, что, надеюсь, они смогут сделать за десять раундов. Они также могут подождать, пока враг не окажется достаточно далеко, чтобы взорвать его дальнобойными атаками/заклинаниями, так как он, скорее всего, умрет, прежде чем снова вернется в ближний бой.

Лучшие заклинания и комбинации клириков D&D для использования

Гномий священник в Dungeons & DragonsИзображение через Wizards of the Coast

Клерики являются основными заклинателями, что означает, что они получают много слотов для чтения и могут запоминать многие заклинания. Как и другие основные заклинатели, Клерик может подготовить количество заклинаний, равное его уровню плюс его модификатор Мудрости. Их можно изменить, когда персонаж долго отдыхает, поэтому не забудьте сообщить своему Мастеру, когда вы хотите сменить заклинание.

Вот лучшие колдовства, которые может выбрать клирик:

Священное пламя — наступательный заговор, который требует спасброска вместо броска атаки, поэтому он может обойти такие вещи, как укрытие. Он также наносит лучистый урон, который может быть полезен против нежити. Spare the Dying — эксклюзивное колдовство для клириков, которое может стабилизировать персонажей, хотя исцеление часто предпочтительнее в середине битвы. Руководство — дает союзнику d4 при проверке способности в течение следующей минуты, что остается полезным на протяжении всей кампании. Сопротивление — похоже на Наведение, за исключением того, что оно дает d4 к спасброскам, что является полезным усилением, которое можно дать персонажу при вступлении в битву.

Лучшие заклинания жреца 1 уровня:

Cure Wounds — ваше исцеляющее заклинание хлеба с маслом. Вы должны прикоснуться к кому-то, чтобы использовать его, поэтому в бою может быть риск, но он сильно лечит, особенно при использовании слота более высокого уровня. Исцеляющее слово — оно не лечит так сильно, как Исцеление ран, но его можно использовать с расстояния и использовать в том же ходу, что и Колдовство, что дает вам шанс выпустить Священное пламя в том же ходу. Путеводная стрела — фантастическое заклинание броска атаки, которое наносит 4к6 урона излучением и дает Преимущество при следующем броске атаки по цели до конца вашего следующего хода. Святилище — может быть использовано на Клерике, чтобы защитить его, так как врагам нужно пройти спасбросок Мудрости, чтобы атаковать их. Когда это действует, клирик может сосредоточиться на лечении членов группы, так как эффект прерывается только в том случае, если они взаимодействуют с врагом.

Лучшие заклинания жреца 2 уровня:

Духовное оружие — создает волшебное оружие, которое может поражать врага каждый ход, пока клирик использует бонусное действие, чтобы управлять им. Как бонусное заклинание, его также можно использовать в тандеме с колдовством, но только в первом раунде. Безмолвие — Низкоуровневая антизаклинательная магия, как и любое заклинание с вербальным компонентом, не может быть использована в пределах его радиуса действия. Заклинаний без вербальных компонентов в игре немного. Помощь — увеличивает максимальный запас здоровья трех союзников на пять и исцеляет на столько же. Что хорошо в этом заклинании, так это то, что оно длится 8 часов, что позволяет использовать его на ранней стадии во время прохождения подземелья. Малое восстановление — простое заклинание, которое излечивает большинство распространенных статусных эффектов.

Лучшие заклинания жреца 3 уровня:

Рассеивание магии — возможно, лучшее заклинание 3-го уровня в игре из-за его огромного количества применений, так как оно может положить конец всем видам текущих магических эффектов. Духовные стражи — создает вокруг заклинателя 15-футовую область, в которой враги двигаются вдвое медленнее, и они должны пройти спасбросок Мудрости или получить урон излучением при входе. Revivify — лучший шанс спасти умершего члена группы, если вы можете добраться до него в течение одной минуты. Массовое исцеляющее слово — отличное средство для всей группы после того, как они получили удар от заклинания AoE, и его можно использовать в сочетании с колдовством.

Какой подкласс клерика D&D выбрать?

Изображение через Wizards of the Coast

Клерик выбирает свой подкласс на уровне 1, который является его Божественной областью. Они представляют индивидуальное портфолио своего божества, например, поклонник Тора, выбирающий Домен Бури. Клерик получает только две функции подкласса на уровнях 1-5, но его Домен также дает ему некоторые дополнительные заклинания, которые всегда считаются подготовленными, и эти дополнительные эффекты.

Знание — эти клирики получают два дополнительных языка, два навыка с удвоенным бонусом к мастерству, а Божественный канал позволяет им овладеть навыком или инструментом. Этот Домен — отличный выбор в группе без Разбойника или Волшебника, так как они могут выполнять некоторые роли, которые они будут выполнять вне боя, особенно при обыске подземелий. Жизнь — в значительной степени лучший выбор по умолчанию, когда вы не можете думать ни о чем другом, так как этот домен дает владение тяжелой броней, исцеляет на 2 дополнительных очка при использовании восстанавливающих заклинаний и может использовать божественный канал с сохранением жизни, чтобы лечить в пять раз больше, чем у клирика. уровня до целей в пределах 30 футов. Life Domain — самый полезный выбор для тяжелой боевой кампании, так как им легче поддерживать жизнь всех. Свет — эти святые воины получают заклинание Света, могут использовать свою Реакцию, чтобы дать врагу Недостаток при атаке в пределах 30 футов, и могут использовать Божественный канал с Сиянием рассвета, который изгоняет магическую тьму и наносит урон излучением. Это отличный выбор для кампаний в Подземье или приключений, наполненных большим количеством нежити, так как возможность устраивать священные световые шоу невероятно полезна в таких ситуациях. Природа — они получают навык тяжелых доспехов, колдовство друида, мастерство навыка и могут использовать божественный канал, чтобы попытаться очаровать животное или растение. Просто играйте за друида и не беспокойтесь о его небрендовых подделках. Буря — Повелители бури получают навык тяжелой брони, могут использовать свою Реакцию, чтобы противостоять урону от молнии или грома, и могут использовать Божественный канал, чтобы гарантировать, что бросок урона от молнии или грома нанесет максимальный урон. Это отличный выбор для игроков, которым нужна более активная боевая роль с яркими проявлениями силы, которые не сжигают слоты заклинаний для использования. Обман — подлые клирики могут дать союзнику проверки Преимущество на Ловкость (Скрытность) на час и могут использовать Божественный канал, чтобы создать иллюзорную копию себя, которая существует в течение минуты. Это идеальный выбор для приключений, основанных на интригах, таких как те, которые можно увидеть в «Ключах от золотого хранилища», но они все еще могут быть использованы в кампаниях, в которых есть странная хитрость, и они делают приятное изменение темпа от стандартного. Клерик. Война — подражатели-паладины получают мастерство тяжелых доспехов, способность выполнять атаки с помощью своего бонусного действия и могут использовать Божественный канал, чтобы получить +10 к броску атаки. Это отличный выбор для группы с запасным целителем, таким как бард или друид, но будьте осторожны, беря его в группы, где вы единственный перевязочный материал, так как вы будете получать много урона на переднем плане. линии.

Связанный: Как один DnD изменил класс чернокнижника

Бедному клирику часто приходится вписываться в выбранную им роль, чтобы группа могла выжить, особенно в подземельях. Игнорирование этой роли потенциально может привести к ТПК, в зависимости от того, насколько жесток Мастер. Это не означает, что клирик — скучный класс, так как у них есть много вариантов заклинаний, и различные концепции могут быть использованы для создания персонажа, которым вы хотите играть. Просто всегда держите наготове «Исцеляющие раны» или «Исцеляющее слово», так как это может означать разницу между жизнью и смертью для вашей бесстрашной группы авантюристов.