Я начал играть в игры в 80-х, но 90-е были десятилетием, которое сформировало мои симпатии и антипатии к хобби. Некоторые невероятные команды разработчиков проделали потрясающую работу, навсегда изменив игры и заставив всех нас жаждать будущего. Хотя многообещающие игры в то время исходили от новых консолей и новых технологий, именно разработчики извлекали из этих машин каждую унцию мощности, показывая нам, на что способны преданные своему делу и дальновидные люди.

Этот список включает в себя команды, которые, по моему мнению, входят в десятку лучших разработчиков игр 90-х. Я не буду говорить о Sega или Nintendo просто потому, что их место в пантеоне должно быть очевидным. Обе компании почти выходят за рамки подобных списков, и все знают их имя.

10 лучших разработчиков игр 90-х

1) Братья по растровым изображениям

В 90-е годы я проводил с друзьями больше времени, играя в игры Bitmap Brothers, чем в игры любого другого разработчика. Speedball 2, Gods, Magic Pockets и The Chaos Engine (1 и 2) доминировали в наших вечерних игровых сессиях в пятницу. Z откроет нам совершенно новый игровой мир с особенно динамичной стратегией в реальном времени. Похоже, что Bitmap Brothers воспользовались тем, что делало игры крутыми в 90-х, отойдя от мультяшной графики к более грязным и грубым мотивам, которые сегодня доминируют в индустрии. У них также была одна из лучших интро-музыки в бизнесе. Вступление к «Богам» по-прежнему абсолютно бездарно.

2) Редкий

В 90-х казалось, что Rare не может ошибаться, поскольку команда выпускала критические и коммерческие успехи с регулярностью, с которой большинство из нас ест горячие завтраки. Как и Bitmap Brothers, они отличались невероятным разнообразием продукции, а такие игры, как Banjo Kazooie, GoldenEye и Donkey Kong, отличали их от конкурентов. Они завершили десятилетие с Perfect Dark, еще одной культовой классикой.

3) ЛукасАртс

В наше время существует странная негативная реакция на приключенческие игры; по причинам, которые я так и не смог понять. Я вижу, как люди говорят, что это не «настоящие» игры, но все, что я могу на это сказать, это то, что если вы не играли в Secret of Monkey Island в 90-х, то вы были позером. Основной задачей LucasArts было выпускать игры, связанные с фильмами Lucas Film, но они также дали нам две потрясающие игры Monkey Island, Grim Fandango и Day of the Tentacle. Они также дали нам такие игры, как Star Wars: Rebel Assault и Dark Forces.

4) Идентификационное программное обеспечение

Wolfenstein: 3D, Doom и Quake появились с разницей в пять лет, и благодаря этим играм Id Software зарекомендовала себя как студия, которая не перестанет продвигать игры в будущее. Wolfenstein в значительной степени создал жанр FPS, Doom установил новые стандарты графики и насилия на экране, а затем Quake втянул нас всех в экзистенциальный ужас с передовым полностью трехмерным движком. Как ни странно, все это родилось из их первоначальных попыток переделать Super Mario Bros 3 в 3D. Получив отказ от Nintendo, они в конечном итоге создали собственную компанию, где их навыки и страсть навсегда изменили игры.

5) Студии Вествуд

Легко увлечься серией Command And Conquer, которая была абсолютным титаном серии, но Westwood также подарила нам Eye of the Beholder, Dune II (действительно отличная стратегическая игра) и Battletech: The Crescent Hawk’s Revenge. . Когда ранние игры для ПК начали набирать обороты, Вествуд была идеально готова воспользоваться преимуществами интерфейса, которые мышь и клавиатура предлагали по сравнению с контроллером, и они сделали стратегии в реальном времени чрезвычайно популярным жанром в то время.

6) Кэпком

Можно утверждать, что Street Fighter 2 отставал только от Марио и Соника, когда дело дошло до мейнстрима в 90-х. Все знали, что это за игра, и какое-то время казалось, что аркады могут вернуться. Это не должно было быть для игровых автоматов, но Street Fighter 2 поможет Capcom стать одним из самых громких имен в играх. По Street Fighter 2 даже сняли фильм, в котором снялся кто-то, кто в то время был законной кинозвездой. И у него даже был парень, который мог играть! Следующая часть может вас шокировать и обеспокоить, но Resident Evil вышла в 1996 году, Dino Crisis вышла в конце десятилетия, сразу после второй части Resident Evil, и за это десятилетие у нас было множество игр Street Fighter.

7) Метель

Невозможно составить такой список без Blizzard. Все знают о Warcraft, который, наверное, навсегда изменил RTS-игры. И все знают о Starcraft, который положил начало одному из крупнейших киберспортивных движений всех времен. В 90-х у нас также появился Diablo. А как же Блэксорн? Потерявшиеся викинги? Какой-то классический платформер прямо здесь. Способность Blizzard брать жанр и отполировать его до ослепительного блеска зародилась еще в 90-х годах. Они законно изменили игры навсегда, несколько раз за одно десятилетие. Возможно, они отпали, и, возможно, мы узнали кое-что о тех славных днях, которые бросали мрачные тени на светлые воспоминания, но в то время невозможно отрицать их воздействие.

8) Псигноз

Какое-то время Lemmings была крупнейшей игрой на планете. Он вышел практически на всем, что можно было использовать в игре, и можно было бы утверждать, что его успех был результатом того, что студия превзошла свою весовую категорию. Проблема с этим утверждением заключается в том, что четыре года спустя Psygnosis выпустит Wipeout и навсегда изменит гоночные игры. До этого у нас были футуристические гоночные игры, но ничто на рынке не могло использовать PlayStation, чтобы создать впечатление скорости, которую удалось создать Wipeout. Colony Wars и G-Police завершили успешное десятилетие для Psygnosis, и как раз перед тем, как календари сменятся на 2000-е, и мы все рискуем ошибкой 2000 года, они выпустят Rollcage, одну из самых недооцененных гоночных игр всех времен.

9) Лягушка-бык

Populous II, Syndicate, Magic Carpet, Hi-Octane, Syndicate Wars, Dungeon Keeper, Theme Hospital и несколько продолжений некоторых из этих игр. Одна команда действительно не могла сделать так много, но Bullfrog это сделала. Во главе с парнем, который собирался привести нас всех в светлое будущее в образе Питера Молинье. Как это могло пойти не так? К сожалению, все пошло не так. Доказательство того, что вы можете гореть в два раза ярче и в два раза дольше, Bullfrog была невероятно крутой компанией в 90-х. Фотографии сотрудников выглядели как хэви-металлическая группа, и каждый молодой парень, который интересовался созданием игр, хотел в конечном итоге работать в Bullfrog. Это был успех, но не корпоративный. Это был бунт, за который хорошо заплатили. О, как глупы мы все были.

10) Конами

В 90-х Konami провела много времени, используя сделки с такими компаниями, как The Simpsons и Teenage Mutant Ninja Turtles, но они также выпустили несколько отличных игр, которые не были привязаны к крупным развлекательным IP. Castlevania: Symphony of the Night, Silent Scope, другие игры из серии Contra, Vandal Hearts и ISS Soccer — вот лишь некоторые из их выдающихся игр того времени. Они также выпустили Metal Gear Solid в 1998 году, и один из лучших игровых событий десятилетия появился еще до того, как мы поняли, что происходит.

Почетные упоминания

Сьерра

Sierra находится в этом списке по довольно простой причине. King’s Quest V была самой продаваемой видеоигрой первой половины 90-х. Никто не мог сбить его с этого насеста, и люди в Sierra превратили успех в возможную продажу CUC International за 1,5 миллиарда долларов. В 1996 году они получили права на издание Half-Life. Если вы собираетесь сделать два шага в 90-х, чтобы оставить след, то нужно сделать именно эти два. В довершение ко всему, они использовали свой поворот в качестве издателя, чтобы выпустить Homeworld в 1999 году, завершив десятилетие еще одним знаковым моментом в играх.

Нинтендо и Сега

Причина, по которой я ставлю Nintendo и Sega почетную награду, заключается в том, что, несмотря на то, что в 90-х годах они были двумя столпами индустрии, у них обоих было достаточно денег для разработки программного обеспечения благодаря безупречным продажам консолей, на которых они работали с чит-кодами. Вы можете утверждать, что это несправедливо, и я бы с вами согласился, но я бы также сказал, что занимать два слота в этом списке с таким очевидным выбором просто скучно. Мы все знаем, кто они и что они сделали, зачем возиться?

Хотя это не единственные разработчики, оказавшие большое влияние в 90-х, это десять важных групп людей, которые повлияли на мою личную игровую жизнь больше, чем кто-либо другой. В ближайшие недели я отправлюсь в путешествие по другим игровым десятилетиям, так что следите за новостями.