Когда объявили, что Supermassive Games заменит Tarsier Studios для создания Little Nightmares 3, я испытал противоречивые чувства. С одной стороны, Supermassive выпустила Until Dawn, одну из моих любимых игр ужасов. С другой стороны, это слишком высокая планка, и этот хоррор-платформер — совершенно другой уровень. К сожалению, Little Nightmares 3 не только не дотягивает до высот Until Dawn, но и уступает своим предшественникам, сохраняя недостатки, которые я надеялся увидеть исправленными, и не используя в полной мере новые возможности, которые могли бы вывести серию на новый, захватывающий уровень. Если вам понравилась игра вы сможете её купить здесь little nightmares 3 steam db.
Little Nightmares всегда была серией, которая компенсировала неуклюжее управление и поверхностный геймплей тщательно проработанной атмосферой: внушительным ощущением масштаба, удивительно мрачными существами и тонко переданным сюжетом. Эта серия идеально подходит для октября, и неважно, заставит ли меня прыгать с платформы на платформу между погонями и утомительными головоломками. Я играю в эти игры ради атмосферы. Но в Little Nightmares 3 я надеялся, что такие нововведения, как кооперативный режим, парящий зонтик и лук со стрелами, дадут мне что-то большее, чем просто атмосферу для флирта, но после титров я уже не уверен, что она мне это дала.
Новые дети, те же обязанности

Единственная большая изюминка в Little Nightmares 3, туз в рукаве, в одиночку несущий три звезды, которые я присуждаю игре здесь, это Карнавал, большая часть которого ранее уже была замечена в геймплейных трейлерах. Когда я выхожу из одного из однородно суровых окружений Little Nightmares 3 в эту сравнительно яркую, красочную игровую площадку, это как глоток свежего воздуха. Большая часть этой игры ощущается как пробирание по тем же клаустрофобным трубам, крадущееся мимо тех же дергающихся манекенов и убегание от типовых паукообразных гуманоидов, и что ж, Карнавал, по крайней мере, выглядит иначе. Вы все еще просто бродите, изредка приседая мимо врагов, которые, если сработать, бросаются на вас и съедают, и решаете неинтересные головоломки, но, по крайней мере, у вас есть что-то другое, на что можно посмотреть.
Дата выхода: 10 октября 2025 г.
Платформа: ПК, PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, Nintendo Switch 2, Nintendo Switch
Разработчик: Supermassive Games
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Вот тут-то и кроется настоящий кошмар: скука. Играть в Little Nightmares 3 — одно удовольствие. Зонт? Казалось бы, можно летать по восходящим потокам, объезжая препятствия, или беспорядочно парить над кучей цепких, смертоносных рук. Механика планирования — настоящая находка для платформеров, даже если реализована лениво, но нет, в Little Nightmares 3 зонтик просто переносит вас против ветра на более высокие платформы. И он полностью исчезает примерно в середине игры.
Но как же лук, стрелы и гаечный ключ! Новые протагонисты, Лоу и Один, наверняка привносят что-то новое в игровой процесс, верно? Технически да, у Лоу есть лук, а у Одина — гаечный ключ. Но функциональность инструментов оскорбительно упрощена. Лук стреляет, гаечный ключ — бьёт, и всё. Хуже всего то, что многие головоломки в игре основаны на этой механике. Не знаете, куда идти? Видите слабое место в стене? Ударьте по нему гаечным ключом. Не можете добраться до высокой платформы? Стреляйте в верёвку, на которой подвешен ящик с потолка, дистанционной атакой Лоу.
Вместе лучше. Или нет.

Кооператив, пожалуй, самое большое разочарование в Little Nightmares 3. Решение отказаться от режима «кооператив на диване» — досадная оплошность. Серия всегда была ориентирована на второго игрока, но именно на того, кто находится с вами в одной комнате. К сожалению, даже если бы в игре был разделённый экран, я не уверен, что игра стала бы менее однообразной.
Если уж на то пошло, кооперативный режим, не поддерживающий режим свободного подключения и требующий обязательного участия с самого начала каждого прохождения, просто мешает одиночной игре. Не могу сосчитать, сколько раз я погибал только потому, что моя спутница Лоу не успела вовремя сыграть свою роль. В остальном, опять же, приходится стрелять нитками, бить по предметам и, слишком часто, вместе что-то открывать, прыгать синхронно, чтобы пробить пол, или перетаскивать тяжёлый ящик.

А теперь делайте это снова, снова и снова, пока вас кто-то не погонится. Сцены погонь очень напряжённые и, безусловно, самые страшные моменты игры, но они же и самые раздражающие. Многие из этих встреч ощущаются как моменты «попался», когда ты не можешь понять, чего игра от тебя хочет, пока не умрёшь.
Например, часто бывает так, что, убегая от монстра, вы проскальзываете через узкий проём в новую комнату, и даже на полном спринте вас неизбежно поймают и убьют. Но если вы каким-то образом заметите маленький ящик слева, конечно же, скрытый в тусклом свете, вы будете знать, что вам нужно свернуть и спрятаться, пока существо не уйдёт. Дело в том, что, когда за вами гонится гигантская женщина-паук, последнее, на что вы обращаете внимание, — это ящик в углу комнаты, превращая в целом захватывающие игры в кошки-мышки в эксперименты методом проб и ошибок.
В последних двух главах были моменты, когда мне приходилось ненадолго откладывать контроллер, чтобы снять напряжение.
Игра определённо значительно набирает обороты во второй половине, начиная с уровня «Карнавал». Не буду спойлерить, но в последних двух главах были моменты, когда мне приходилось ненадолго откладывать контроллер, чтобы сбросить напряжение. Но, опять же, это раздражающее разнообразие напряжения, которое является результатом как сомнительного дизайна, так и намеренно напряжённых ситуаций. В этих частях много скрытного экшена, отягощённого той же монотонностью изучения поведения врагов через неудачи, которые часто кажутся неизбежными, превращая их в игру в угадайку, которая быстро утомляет, а не пугает. Тем не менее, я был рад, что откровенно скучная первая половина превращается в довольно захватывающее, динамичное, даже экспериментальное завершение, где вы играете с физическим светом и нелинейным исследованием в некоторых действительно интересных способах, особенно когда вы экипируете предмет, стирающий грань между кошмаром и реальностью.
«Пока смерть не разлучит нас»

К лучшему или к худшему, Little Nightmares 3 определенно ощущается как игра Little Nightmares. Декорации, даже те, которые кажутся монотонными в ретроспективе, впечатляют. В игре есть игривое, озорное, но в конечном счете гнетущее настроение, столь уникальное для серии, созданной Tarsier, которое я рад найти нетронутым, но есть и шероховатости, которые еще предстоит отшлифовать. Отдаленная перспектива и тусклое освещение, характерные для франшизы, затрудняют определение того, где подойти к платформе с уступа, что снова приводит к смерти, которая часто кажется неоправданной. Есть пространственные платформенные головоломки, лишенные окружающей среды или сюжетной связи, проверяющие пределы вашего терпения для перестановки вертикальных стопок платформ до точного позиционирования. В других частях игры я откладывал контроллер, чтобы передохнуть от беспокойства. В этих частях я откладывал его, потому что боялся, что ручки сломаются от моего раздраженного захвата.
Я не ненавижу Little Nightmares 3; я ненавижу только то, что она не оправдала моих ожиданий. В истории много душевности, которую я не могу описать, но я аплодирую Supermassive за их искреннюю и в целом успешную попытку сбалансировать тревожные, мучительные темы с детскими, тоскующими по любви персонажами. Хотя я хотел большего разнообразия, то, что представлено, стоит на одном уровне с лучшими образцами дизайна окружения в серии, и, особенно во второй половине, игра страшнее, чем можно было бы ожидать. В построении мира Supermassive и эмоционально резонансном, кинематографичном повествовании есть проблески гениальности, но во всех остальных отношениях Little Nightmares 3 — слишком безопасное, недоделанное продолжение, где кооперативный режим — помеха, а не развитие, которым он должен был быть.
