Еще в 1980 году была выпущена видеоигра, которая вдохновила не один, а два отдельных жанра, которые продолжают существовать почти 40 лет спустя. Rogue была разработана Майклом Тоем и Гленном Вичманом и была одним из первых примеров компьютерной игры про подземелья. Использование в нем процедурно сгенерированных подземелий и бонусов, которые можно было собирать по пути, делало каждое прохождение уникальным и уникальным, а его функция постоянной смерти гарантировала, что каждый выбор, сделанный игроком, имел решающее значение для его успеха.

С тех пор появилось два жанра игр, основанных на наследии, начатом Rogue. И Roguelike, и Roguelite черпают вдохновение из оригинала; на самом деле, многие игроки в видеоигры используют эти два термина взаимозаменяемо, но есть некоторые важные различия, о которых следует помнить.

Общие черты Roguelike и Roguelite

Изображение через Supergiant Games

Между этими двумя жанрами есть довольно много общего, главное различие заключается в том, насколько близко они придерживаются оригинальной формулы, изложенной в Rogue. Эта формула включает:

Permadeath — если персонаж убит, он исчезает навсегда. Это включает в себя невозможность сбросить игру до предыдущего файла сохранения, чтобы вернуть персонажа. Процедурная генерация — подземелья создаются случайным образом, что делает каждое прохождение уникальным. Случайные предметы. Предметы, которые игрок подбирает по мере прохождения игры, выпадают случайным образом, а это означает, что в получении предметов, подходящих для вашего стиля игры, есть элемент удачи. Пошаговые бои. Оригинальный Rogue состоял из неумолимых пошаговых боев.

Поклонники жанра будут бесконечно спорить о том, какое место в спектре занимают те или иные игры, но не существует жесткого правила, разделяющего эти две игры. Roguelite просто относится к играм, в которых меньше упомянутых функций, а Roguelike относится к играм с большим количеством.

Рогалик

Вероятно, полезнее рассматривать жанры Roguelike и Roguelite как находящиеся на противоположных концах одного и того же спектра; игры, в которых есть все эти элементы, прочно попадут в категорию Roguelike. Примерами игр, которые, безусловно, являются Roguelike, могут быть Darkest Dungeon 2 или FTL: Faster Than Light. Игры на этом конце спектра известны своей высокой сложностью и реиграбельностью.

Упрощённый рогалик

На другом конце спектра находятся такие игры, как Hades и The Binding of Isaac. В этих играх есть некоторые аспекты оригинальной Rogue, такие как процедурно генерируемые подземелья и предметы, но им не хватает других. Hades и The Binding of Isaac, например, позволяют игрокам переносить характеристики и определенные предметы в последующие прохождения. Обе игры также происходят в реальном времени, а не имеют пошаговую боевую систему. Тем не менее, они генерируются процедурно и требуют, чтобы игроки начинали все сначала после каждого запуска, хотя спорно, есть ли в них функция постоянной смерти. Эти игры удобно расположились бы на конце спектра Roguelite.