Одно из преимуществ жизни в фэнтезийном мире Dungeons & Dragons заключается в том, что травмы можно легко игнорировать, поскольку существуют магические силы, которые могут закрыть порезы одним словом, а зелья можно выпивать, чтобы синяки исчезли. У игроков есть много вариантов лечения, некоторые из которых полезны в зависимости от обстоятельств, в которых они необходимы.
Самый простой способ излечить повреждения в D&D 5E — использовать магию. Во всех случаях исцеляющие заклинания и классовые способности восстанавливаются после длительного отдыха, поэтому нет причин копить их при необходимости. Основными классами целителей являются Бард, Клерик и Друид, хотя Ремесленник, Паладин и Рейнджер также обладают исцеляющими способностями или заклинаниями, которые они могут использовать.
Связанный: Dungeons & Dragons: начальные советы для новых мастеров подземелий
DnD 5E: Как лечить с помощью магии
Наиболее распространенными исцеляющими заклинаниями являются лечение ран и исцеляющее слово, оба из которых можно улучшить, потратив слоты заклинаний более высокого уровня. Лечебные раны восстанавливают больше повреждений, но для применения требуется полное Действие, и заклинателю необходимо коснуться цели, что может быть сложно в бою. Исцеляющее слово восстанавливает меньше урона, чем лечение ран, но его можно использовать на расстоянии, и для его применения требуется только бонусное действие, поэтому они также могут использовать колдовство в том же раунде. На более поздних уровнях есть «массовые» версии обоих заклинаний, воздействующие на несколько целей.
На более поздних уровнях молитва исцеления исцеляет 2d8 + модификатор колдовства шести союзникам, аура жизненной силы позволяет вам исцелить 2d6 очков жизни каждому союзнику в пределах 30 футов, и это можно делать один раз за раунд в течение минуты, лечение восстанавливает 70 очков жизни, регенерирует восстанавливает 4d8+15 хитов и по одному в начале каждого своего хода на время действия, а слово силы: исцеление полностью восстанавливает хиты цели.
С точки зрения заклинаний, которые звучат так, как будто они исцеляют, но на самом деле это не так, помощь предлагает временные очки жизни и временно увеличивает максимум очков жизни на пять, оживление восстанавливает недавно умершего персонажа до одного очка здоровья, а аура жизни дает несколько восстанавливающих преимуществ, но не не лечить.
Еще одно важное исцеляющее заклинание в D&D 5E — Goodberry. Это заклинание создает десять ягод, каждая из которых исцеляет очко жизни и дает полную пищу на весь день. Чтобы использовать ягоду в бою, требуется Действие, так что в крайнем случае она не очень хороша, но тот факт, что она предлагает десять гарантированных очков жизни для исцеления, которое можно распределить между несколькими персонажами, делает ее фантастическим выбором для тех, кто может ее выдержать. , так как лечение ран и исцеляющее слово привязаны к броскам кубиков и нацелены только на одного персонажа.
Если в отряде нет основного заклинателя-исцелителя, Паладин также может стать отличным запасным целителем. Паладин получает Возложение рук на уровне 1, что дает ему количество очков жизни, в пять раз превышающее его уровень. Требуется Действие, чтобы использовать Возложение рук, позволяющее исцелить урон цели. Стоит отметить, что «Возложение рук» не работает с нежитью или конструкциями, поэтому оно бесполезно для членов группы, которые являются автогномами или коваными.
DnD 5E: Как лечить предметами
Группа не всегда должна полагаться на магию или сон, чтобы залечить свои раны, так как доступны и другие варианты. Наиболее распространенными из них являются целебные зелья, многие из которых можно купить в больших городах, хотя Мастера могут захотеть ограничить их доступность, когда у игроков есть много денег, которые они могут потратить. Согласно правилам, для использования зелья в бою требуется Действие, хотя существует популярное внутреннее правило D&D относительно зелий, которое позволяет вместо этого потратить Бонусное Действие. Одно лечебное зелье исцеляет 2d4+2 хитов и при необходимости может быть использовано на другом персонаже.
В «Руководстве игрока» также есть предмет под названием «Набор целителя». Несмотря на свое название, набор целителя не восстанавливает очки жизни. Вместо этого набор целителя автоматически стабилизирует персонажа, который делает спасброски от смерти, обнуляя его хиты. Новый набор целителя имеет десять применений и требует действия для использования в бою.
Основываясь на названии, некоторые игроки могут также предположить, что набор для травничества из «Руководства игрока» помогает в лечении. Это не так, так как Набор Травничества добавляет бонус мастерства к проверкам, связанным с идентификацией растений, и не предлагает никакого лечения, хотя это необходимо, если игрок хочет попробовать сделать антитоксины или лечебные зелья.
DnD 5E: Что вы получите от короткого отдыха
Короткий отдых может случиться в любой момент дня. Игроки должны отдыхать в течение часа, не прерываясь и не выполняя никаких напряженных действий. В это время персонажи могут тратить Hit Dice для восстановления потерянных очков жизни. Hit Dice персонажа — это тот, который он бросает, чтобы увеличить свои максимальные очки жизни при повышении уровня, и он указан под описанием его класса.
У каждого персонажа есть несколько Кубиков Хитов, равных его уровню, поэтому Волшебник 3-го уровня, берущий короткий отдых, может решить бросить до 3d6 Кубиков Хитов для лечения. Персонаж не обязан тратить все Hit Dice за один короткий отдых, если он этого не хочет, и может оставить часть на потом. Половина максимальных Hit Dice персонажа, потраченных таким образом, восстанавливается после длительного отдыха.
Основная способность класса персонажа, реагирующая на короткий отдых, — это Песня Отдыха Барда. Если в отряде есть бард уровня 2 или выше, он может выступить, чтобы добавить дополнительное исцеление во время короткого отдыха. Любой персонаж, который использует Hit Dice для лечения во время короткого отдыха, может восстановить дополнительные очки жизни, если Бард использует Song of Rest. Восстанавливаемый урон зависит от уровня Барда: 1d6 на уровне 2, 1d8 на уровне 9, 1d10 на уровне 13 и 1d12 на уровне 17.
Это все способности класса, которые обновляются после короткого отдыха:
Ремесленник — правильный инструмент для работы (уровень 3) Варвар — Неумолимая ярость (уровень 11) Бард — источник вдохновения (уровень 5) позволяет бардовскому вдохновению обновляться во время короткого отдыха. Священник — Божественный канал (Уровень 2) Священник (Область Знания) — Видения прошлого (Уровень 17) Друид — Дикая форма (Уровень 2) Друид (Круг земли) — Естественное восстановление (Уровень 2) Боец — Второе дыхание (Уровень 2) Боец — Всплеск действия (уровень 2) Боец (боевой мастер) — Боевое превосходство (уровень 3) Монах — Ки (уровень 2) Паладин — Божественный канал (уровень 3) Колдун — Волшебное восстановление (уровень 20) Чернокнижник — Все потраченные заклинания Слоты Чернокнижник – Пакт Клинка (Ритуальный) – Чернокнижник 3 уровня – Книга Теней (Ритуальный) – Волшебник 3 уровня – Тайное восстановление – Волшебник 1 уровня – Фирменные заклинания – Уровень 20
DnD 5E: Что вы получаете от длительного отдыха
Долгий отдых — одна из самых важных вещей, к которой нужно подготовиться отряду, поскольку он восстанавливает все потерянные очки жизни, ячейки заклинаний и способности класса персонажа. Чтобы продолжительный отдых работал, группа должна отдыхать восемь часов, включая сон и легкую деятельность, в том числе дежурство. Если длительный отдых прерывается, например, из-за нападения монстров на партию, то группе необходимо перезапустить восьмичасовой отдых, чтобы воспользоваться преимуществами длительного отдыха.
Группа может выполнять только один продолжительный отдых в сутки. Это означает, что если в начале дня у группы происходит большое столкновение, и они сжигают свои ресурсы, они не могут просто взять еще один длительный отдых, чтобы вернуть их. Если игрокам повезет, Мастер отменит это правило, если это необходимо, и позволит им сделать несколько продолжительных отдыхов.
Связанный: DnD: как легко адаптировать монстров из фильмов и видеоигр
Стоит отметить, что не всем персонажам нужно спать по восемь часов. В зависимости от расы некоторым персонажам требуется меньше сна, например, эльфам, которые должны входить в транс на четыре часа. Это полезно для игроков при подготовке приказов о вахте, так как некоторые расы могут быть активны, пока другие спят. Партия должна попытаться максимально увеличить график сна участников, чтобы как можно больше людей были в курсе в течение ночи.