Nexon Korea Corp была оштрафована на самый крупный штраф за всю историю за нарушение Закона Южной Кореи о защите потребителей в электронной коммерции в таких играх, как MapleStory. Данные ясно показывают, что пользователей сознательно ввели в заблуждение, однако размер штрафа кажется незначительным в свете прибыли.
Разработчик и издатель игр Nexon известен несколькими играми в различных интернет-сообществах, но самой популярной, без сомнения, является MapleStory. В этой двухмерной MMO с боковой прокруткой игроки сражаются с монстрами и боссами, чтобы получить как можно лучшую добычу и стать самыми доблестными воинами на всей земле. Основная часть доходов MapleStory генерируется за счет микротранзакций, и именно предметы, которые игроки получают от них в этой и других играх, являются причиной того, что компания получила такой огромный штраф.
Связанный: Как быстро повысить уровень в MapleStory
Объяснение тонкостей микротранзакций Nexon
Как сообщает The Korea Economic Daily, компания Nexon была оштрафована на 11,6 млрд вон (около 8,9 млн долларов США) за предполагаемое введение в заблуждение игроков MapleStory и Bubble Fighter, когда дело касалось внутриигровых транзакций. Штраф был выписан Корейской комиссией по справедливой торговле (KFTC).
Nexon, которая является крупнейшим акционером Nexon Games Co., была обвинена в изменении вероятности того, что игроки вытянут то, что считается лучшим предметом в их играх. Эти предметы обычно называют кубами, но, как говорят, Nexon изменил не только их скорость выпадения. Предположительно, компания также снизила вероятность успеха этих предметов до нуля, гарантируя, что они никогда не будут работать, даже для игроков, у которых они есть.
Чтобы лучше объяснить это, полезно знать, что делают кубы. Эти предметы представляют собой либо предметы снаряжения, за получение которых игроки должны заплатить, либо предметы, которые сбрасывают потенциал собственного снаряжения игроков. Один из лучших предметов и эффектов на экипировке имеет шанс практически свести урон босса к нулю, и это, среди других эффектов, это то, что Нексон вручную изменил, но так и не добился успеха.
В результате все самые мощные предметы и оборудование в играх становятся бесполезными, поскольку среди множества строк рекламного текста скрыта строка, в которой говорится, что они имеют гарантированный шанс сработать 0%.
Расследование, приведшее к штрафу Nexon, показало, что по состоянию на май 2010 года у этих предметов был более высокий процент успеха, но к сентябрю 2010 года он был изменен на 0%. На первый взгляд кажется, что Nexon увидел, где игроки тратят больше всего денег, и изменил шансы заставить их тратить больше. KFTC обнаружила доказательства того, что в августе 2011 года Nexon даже сообщил игрокам, что в Cubes не было внесено никаких изменений, скрывая это поведение.
По оценкам KFTC, за период с мая 2010 года по март 2021 года Nexon заработала 550 миллиардов вон. Штраф, которому подверглась Nexon, составляет 2% от этой выручки, что кажется низким в свете того, сколько денег должна была заработать компания, а также потому, что это это второй раз, когда его поймали на введении игроков в заблуждение, за что был наложен штраф.
Поклонники на сабреддите Games не могли поверить, насколько мал штраф по сравнению с заработанными деньгами. Многие из них — игроки MapleStory, которые слишком хорошо осведомлены о внесенных изменениях. Когда приводятся примеры, изменение шансов кажется гораздо более злонамеренным. «Если я правильно помню, основные проблемы заключались в том, что вы могли переназначать подстаты для снаряжения, и что-то вроде увеличения% урона по боссу считалось лучшим в слоте, и наличие всех трех слотов для подстатов было лучшим, что вы могли сделать. Но Nexon не сообщил, что после того, как вы наберете свой второй подстат в качестве показателя BIS, вероятность того, что он появится в 3-м слоте, равна 0. Таким образом, на протяжении многих лет многие люди тратили реальные деньги, чтобы перебрасывать, как сумасшедшие, не зная, за чем они гонятся. было невозможно».
Многие игры полагаются на микротранзакции, которые со временем дополняют затраты на разработку и сервер. Call of Duty — лишь один из примеров того, когда затраты кажутся астрономическими по сравнению с тем, что получают игроки, но фанаты более чем готовы их платить.
Однако в большинстве случаев микротранзакций существует определенный уровень доверия, который игроки либо получат, либо получат шанс получить то, чем они отчаянно хотят обладать. Nexon обвиняют в том, что он убирает все шансы, что приравнивается к получению денег просто так, как будто ее игры обманывают игроков.