Кампании Dungeons & Dragons часто включают в себя могущественных монстров-боссов, с которыми игроки сражаются в рамках важных квестов, которые определят судьбу многих жизней, если не всего мира. Эти встречи с боссами могут быть одними из самых сложных для DM, особенно потому, что игроки будут вложены и хотят, чтобы все шло быстро. Есть несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы сражения с боссами в D&D 5E проходили по плану и чтобы всем было весело, когда они происходят.
Связанный: Совет по первой сессии DnD, который избавит вас от многих хлопот
Заранее подготовьте номера всех боссов D&D
Изображение через Wizards of the Coast
Группа наконец достигла конца подземелья. Враг, который ускользал от них до этого момента, теперь ждет в последней комнате, без сомнения, охраняемый всевозможными миньонами и магической защитой. Как только группа выполнила свой последний раунд исцеляющих заклинаний и баффов, они вышибают дверь и готовятся к эпической схватке с монстром-боссом, завершая то, что запомнится как одна из лучших сессий в кампании.
А затем игроки сидят и ждут, пока вы бросите инициативу, отметите очки жизни босса, легендарные действия, маркеры реакции и любые ячейки заклинаний, которыми они могут обладать. Это может разочаровать игроков, особенно когда они хотят, наконец, обнажить клинки и сразиться с большим врагом, которого вы создавали на протяжении всей истории.
По сути, вам нужно как можно лучше подготовиться к боссу-монстру. Заранее запишите все необходимые числа, в том числе бросок инициативы, чтобы битва началась как можно скорее. Обязательно ознакомьтесь с особыми способностями босса, сопротивлением/иммунитетом и любыми интересными чертами, которые у него могут быть, и, возможно, запишите некоторые из них на случай, если вы забудете посреди битвы. Таким образом, вы можете убедиться, что босс приложит все усилия в бою.
Будьте готовы к тому, как экономика и подготовка к действиям D&D могут перевернуть монстров-боссов
Изображение через Wizards of the Coast
Одним из примечательных аспектов игрового баланса D&D 5E является экономика действий и то, как она относится к одиночным монстрам-боссам. Могущественное существо будет иметь только несколько действий за ход, в то время как группа обычно имеет в четыре-шесть раз больше, с гораздо более разнообразным набором навыков, чем ограниченный набор способностей, которыми обладает один босс. Вы можете обнаружить, что у существа есть Рейтинг Вызова, который подходит для группы, но что его побеждают за два или три хода, не причиняя серьезного вреда героям. Между тем, группа более слабых врагов почти TPK их.
Создавая монстра-босса, будьте осторожны с его очками жизни, физической защитой и легендарными действиями, если они применимы. У Архимага может быть Рейтинг Вызова 12, но у него всего 99 очков жизни, и если он будет последним в порядке хода, то отряд сможет разрубить его прежде, чем он сможет выбросить одну Остановку Времени. Если монстр-босс кажется слабым, не стесняйтесь давать ему слабых миньонов, которые могут защитить его, а также нанести достаточно урона, чтобы группа не могла их игнорировать.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это то, насколько партия подготовлена в отношении ресурсов. Если столкновение планируется в конце подземелья, то маловероятно, что группа сможет долго отдыхать и восстанавливать свои заклинания или очки жизни, поэтому обязательно используйте лайковые перчатки, если они избиты. Если отряд отдохнул перед столкновением, то не бойтесь достать большие пушки и усложнить битву, так как отряд, не колеблясь, применит свои лучшие заклинания и классовые особенности как можно скорее.
Пришло время выпустить Big Minis для боссов D&D
Изображение из Dungeons & Dragons YouTube
Среди поваров есть поговорка: «Первый укус — глазами», и та же концепция применима к монстрам D&D. Если вы состоите в группе, которая использует боевую карту D&D и миниатюры, то вы можете описать дракона на уровне Толкина, но это не вызовет такой же реакции, как если бы вы посадили массивную фигуру дракона на стол и позволили им увидеть разницу в размерах между ним и их персонажами.
Очевидно, что не все игроки смогут скинуть деньги на массивные и дорогие фигурки, выпущенные такими компаниями, как WizKids, но это идеальный шанс использовать замену. Если у вас есть коллекционные фигурки из других франшиз, не бойтесь бросать их на карту битвы, если они хотя бы отдаленно соответствуют монстру, с которым сталкивается группа. Если у вас есть игрушки, основанные на персонажах из таких франшиз, как Monster Hunter, Final Fantasy, The Lord of the Rings, Warhammer или Marvel Comics, они могут стать вашим следующим монстром-боссом D&D.
Не бойтесь добавлять или удалять силы боссов D&D, чтобы не отставать
Изображение через Wizards of the Coast
Если игроки не выучат «Руководство монстров», они не узнают, что вы настраиваете способности врага. Даже если они есть, вы DM, и это ваша кампания. Если вы хотите изменить то, как работает монстр, вы можете это сделать. Во всяком случае, игроки не должны использовать свое знание правил в том виде, в каком они написаны, в своих интересах таким образом.
Это важно, так как вы можете легко игнорировать или изменять характеристики и способности босса, чтобы сделать бой более или менее сложным. Вот почему готовность имеет ключевое значение, так как вы можете распознать, вызовет ли способность врага проблему в бою, поэтому у вас есть возможность заменить ее заранее. Вы также можете потихоньку повышать его очки жизни или автоматически восстанавливать любую из его заряженных способностей между раундами без броска, чтобы дать ему немного больше силы, если группа подавляет их.
Связанный: DnD: Руководство для новых игроков к действиям
Ваша роль Мастера не в том, чтобы следовать всем правилам. На самом деле, немногие группы D&D настолько строги, и почти каждый ДМ добавляет домашние правила или доморощенный контент для своих игр, чтобы сделать игру более увлекательной для игроков. Эта философия применима к столкновениям с врагами, а битвы с боссами, такими как красный дракон или лич, — это то, что люди обычно помнят, поэтому их реализация требует особой осторожности.