Создающие музыку барды из Dungeons & Dragons 5E — один из самых популярных классов в игре, поскольку они дают игрокам встроенный повод вести себя глупо, а также потому, что они действительно хороший класс, который может выполнять несколько ролей в группе. Универсальный характер класса означает, что игрокам есть за чем следить, и есть определенные заклинания и тактики, о которых новички должны знать при создании своего первого барда.
Барды D&D добились стремительного роста в 5E. В прошлом барды были могущественным престиж-классом в 1E, для разблокировки которого требовалось время, прежде чем они провели десятилетия в посредственности, поскольку они были детьми с плаката «Мастер на все руки, мастер ни в чем». В 5E барды невероятны, так как они могут сражаться, обладают отличными заклинаниями, используют множество навыков и могут действовать как лицо группы.
Связанный: DnD 5E: Руководство для новичков по чернокнижникам
Бард D&D, все, что вам нужно знать
Бард D&D 5E — это многоцелевой класс, который может выполнять несколько ролей. Они являются основными заклинателями со многими способностями, основанными на навыках, и все еще могут преуспеть в бою, в зависимости от вашего билда. Что касается разброса характеристик, харизма должна быть вашим самым высоким показателем, так как она используется для ваших заклинаний и некоторых из ваших лучших навыков. Барды часто являются лицом партии и, как правило, лучше всего подходят для общения с авторитетными фигурами, поэтому наличие высокой Харизмы полезно для любых важных проверок Обмана или Убеждения, которые необходимо сделать группе.
С точки зрения магии, барды обладают смесью исцеляющих, усиливающих и зачаровывающих заклинаний с несколькими вариантами боя. Это дает барду большую гибкость при выполнении ролей в группе. Если вам не хватает лекарей, возьмите Лечебные раны и Исцеляющее слово. Если вам нужно усилить своих воинов, используйте Героизм. Если вам не хватает заклинателей и контроля толпы, возьмите Sleep и Dissonant Whispers.
После Харизмы барды должны иметь высокий показатель Ловкости. Барды начинают с владения легкими доспехами, но при необходимости они могут прыгнуть в бой, поэтому высокая характеристика ловкости усложнит врагам попадание по ним. Это не так важно, если вы планируете пройти подкласс Коллегии доблести на уровне 3, так как он дает владение средними доспехами и владением щитом, но вам будет сложнее выжить на этих первых двух уровнях.
Барды могут выбрать любые три навыка на уровне 1. Полезно сначала выбрать предысторию и расу, так как они могут предоставить дополнительные навыки и сузить выбор. Это помогает использовать навыки, основанные на Харизме, Обман, Запугивание, Убеждение и Исполнение, так как вы будете наиболее эффективно использовать их. Если вы планируете стать мошенническим бардом, то Скрытность, Ловкость рук и Акробатика также станут отличным выбором.
Легкий выбор расы персонажа для барда D&D
Если вы используете исходные правила расовой статистики из «Справочника игрока», то лучше выбрать одну из рас с бонусом в Харизме. Это означает, что драконорожденный, полуэльф, эльф-дроу, легконогий халфлинг, человек и тифлинг — все это отличный выбор, хотя дроу и тифлинги могут столкнуться с предубеждением и ненавистью со стороны NPC, в зависимости от окружения.
Если вы используете правила расовой характеристики «Котел всего» Таши, то выбор не так важен, поскольку вы можете добавить +2 и +1 к любой характеристике, что позволит вам усилить Харизму. Некоторые из лучших вариантов с этими правилами включают Подменыша, так как они могут естественным образом изменить свой внешний вид, и они начинают с доступа к некоторым навыкам, основанным на Харизме, и Аазимара, у которого есть лечебные способности, которые могут дополнить ваши восстанавливающие заклинания или заменить их и позволить вам сосредоточиться на других вещах.
Лучшие заклинания и комбинации барда D&D
Как основной колдовской класс, барды имеют много ячеек для заклинаний. Они изучают заклинания так же, как и класс Волшебников, где у них всего несколько заклинаний, но они могут изменить некоторые из существующих заклинаний при достижении нового уровня. Таким образом, игроки должны быть особенно осторожны при выборе заклинаний, так как их ежедневные возможности ограничены.
Вот лучшие колдовства, которые бард может выбрать:
Жестокая насмешка — этот фантастический колдовство вызывает спасбросок Мудрости, провал которого приводит к 1к4 психического урона, а цель получает Недостаток при следующем броске атаки. Также важно отметить, что «Злобное издевательство» можно разыграть в тот же ход, что и «Исцеляющее слово», что обеспечивает отличный набор лечебных/наносящих урон действий в том же раунде. Также можно получить массу удовольствия, заставляя игрока придумывать оскорбления в бою. Друзья — дает преимущество при проверках Харизмы, хотя цель знает, что вы наложили заклинание после того, как его действие закончится. Просто убедитесь, что вы не применяете его к повторяющемуся NPC, и все будет в порядке. Сообщение — Как потенциально скрытный заклинатель, вы можете использовать это, чтобы помочь Разбойнику в группе во время тайных миссий, так как вы можете общаться на расстоянии.
Вот лучшие заклинания 1-го уровня для Барда:
Dissonant Whispers — более мощная версия Vicious Mockery, которая наносит 3d6 психического урона (или половину при успешном спасброске) и заставляет врага сжигать свою реакцию, чтобы убежать от вас, что делает его отличным заклинанием сдерживания. Исцеляющее слово — это исцеляющее заклинание можно использовать с безопасного расстояния, а также в сочетании с Злобным издевательством для очень эффективного раунда. Героизм — Целевой союзник получает временные очки жизни в начале своего раунда, равные вашей характеристике Харизмы, что отлично, если в вашей группе мало бойцов ближнего боя. Они также невосприимчивы к состоянию испуга, которое эффективно против определенных противников, таких как драконы, мумии и морские ведьмы. Отвратительный смех Таши — мощное обездвиживающее заклинание, заставляющее цель ничего не делать, кроме смеха, до тех пор, пока она продолжает проваливать спасбросок. Это заклинание может легко закончить битву с боссом, но ожидайте, что DM разозлится, если вы будете слишком полагаться на него. Сон — если ни у кого в группе нет этого заклинания, возьмите его, так как это лучшее заклинание контроля толпы 1-го уровня в игре.
Вот лучшие заклинания 2-го уровня для Барда:
Спокойные эмоции — Готов ли город казнить вечеринку за свои махинации? Вы можете успокоить группу с помощью этого заклинания, надеюсь, вы выиграете время, чтобы уйти от уклонения. Это также может положить конец некоторым боевым столкновениям с врагами, если есть место для переговоров. Shatter — отличное боевое заклинание AoE, которое связано с вашей музыкальной темой, поскольку вы создаете такой громкий шум, что он вызывает спасбросок от урона 3d8 Thunder. Он также уничтожает множество немагических веществ, что делает его отличным способом помешать врагам использовать определенные предметы в бою. Предложение — Городская стража все еще доставляет вам горе после отыгрыша и проверки навыков? Пришло время показать джедайский трюк разума и «убедить» их перестать докучать вам.
Вот лучшие заклинания 3-го уровня для Барда:
Массовое исцеляющее слово — воздействует на несколько целей эффектом Исцеляющего слова, и его все еще можно комбинировать с Злобным издевательством. Гипнотический узор — невероятное заклинание, выводящее из строя, поскольку оно одно из немногих, которое не позволяет цели повторить спасбросок в конце своего хода. Используйте это, чтобы отключить могущественных противников и убивать врагов по отдельности. Страх — еще одно отличное заклинание для того, чтобы возиться с вражеским строем, так как те, кто провалил спасбросок, должны провести свой ход, убегая от вас.
Как работают классовые функции D&D Bard
Барды справятся со своими заклинаниями и навыками, но у них также есть несколько фантастических классовых особенностей, которые можно использовать в бою и вне его. Вдохновение бардов является самым важным из них, но другие их способности также полезны.
Вдохновение барда — В качестве бонусного действия вы можете вдохновить союзника и дать ему 1d6, чтобы добавить к любому броску атаки, спасброску или проверке характеристики, которые он совершит в течение следующих 10 минут. Вы можете сделать это несколько раз, равных вашему модификатору Харизмы, и они восстанавливаются при длительном отдыхе. Это одна из ваших лучших способностей, и ее следует использовать как можно чаще, так как дополнительные кубики могут означать разницу между победой и поражением. Бардовское вдохновение следует использовать на ваших союзниках-воинах во время боя или в любое время, когда кто-то делает важную проверку навыков. По мере повышения уровня вы сможете давать более высокие кости. Мастер на все руки — добавьте +1 к любому навыку, которым вы не владеете. Он не увеличивается до +2, пока вы не достигнете уровня 9, так что вам не придется некоторое время думать об этом снова. Песня Отдыха — Если ваши союзники тратят Hit Dice во время короткого отдыха или лечатся другими способами, они получают дополнительные 1d6 очков жизни, при условии, что отдых не был прерван. Как и Вдохновение Барда, оно также становится сильнее с повышением уровня. Мастерство — выберите два навыка, которыми вы владеете: бонус увеличивается до +4, увеличиваясь до +6 на уровне 5. Источник вдохновения — теперь вы восстанавливаете использование бардовского вдохновения после короткого или продолжительного отдыха.
Какой подкласс барда D&D выбрать?
В D&D 5E Player’s Handbook представлены два подкласса бардов: Коллегия знаний и Коллегия доблести. Это оба фантастические подклассы: Колледж Знаний дает вам доступ к более сильным магическим способностям, а Колледж Доблести дает вам боевые преимущества.
College of Lore посвящен магии и навыкам. Выбрав этот подкласс, вы мгновенно получаете три новых навыка. Вы также получаете Cutting Words, наступательную версию Bardic Inspiration, поскольку результат броска используется для снижения броска атаки или проверки способности врага, что потенциально может привести к провалу. Выберите College of Lore, если вы предпочитаете избегать линии фронта и больше сосредоточены на ролевых играх.
Колледж Доблести посвящен бою. Выбрав этот подкласс, вы мгновенно получаете навык владения средними доспехами, навык владения боевым оружием и навык владения щитом. Это резко повысит ваш класс брони, если вы не играете бардом на ловкость, что значительно повысит ваши шансы на выживание в битвах. Самое главное, что союзники Коллегии доблестных бардов могут использовать Вдохновение барда при бросках урона, поэтому отдайте его Разбойнику или Паладину и наблюдайте за волной, когда наносятся критические удары. Выберите Коллегию Доблести, если в вашей группе не хватает воинов или если вы участвуете в тяжелой боевой кампании.
По теме: Игроки D&D разделились, так как изобилие магии «удешевляет» класс фэнтези
Бард долгое время был аутсайдером D&D, и приятно видеть, что после многих лет неуважения к этому классу присоединилось так много фанатов. Их выступления в старых видеоиграх D&D, таких как Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, этому не способствовали, поскольку они больше сосредоточились на боях и исследовании подземелий. В настоящее время барды нравятся как профессиональным геймерам, так и стойким ролевым игрокам, поскольку сочетание магии и музыки может быть популярным, если сделано хорошо.