У персонажей в Dungeons & Dragons 5E есть много разных способностей, которые можно использовать в бою, поэтому магические предметы не так важны для игры, как раньше. Исключением являются временные предметы одноразового использования, такие как зелья и свитки заклинаний, которые при использовании обеспечивают необходимый дополнительный прирост силы или исцеления. Правила относительно зелий были предметом споров среди фанатов, до такой степени, что популярное домашнее правило упрощает их использование, и Wizards of the Coast должны включить его в следующую версию игры.

По теме: Когда вышел DnD и кто его изобрел? Объяснение

Что говорят правила об использовании зелий в DnD 5E

Изображение через Wizards of the Coast

Согласно D&D 5E Dungeon Master’s Guide и Player’s Handbook, использование любого волшебного зелья требует действия. Это верно независимо от того, используется ли зелье на другом персонаже или пользователь пьет его сам. Следует отметить, что использование зелий не распространяется на специальное действие «Использовать объект», которое иногда появляется. Это означает, что подкласс «Вор» для разбойников не может пить зелья в качестве бонусного действия в рамках обновления функции класса «Хитрое действие», превращая их в мастер-класс зелий.

Общее правило дома, касающееся зелий, которые большинство игроков используют в DnD 5E

Изображение через Wizards of the Coast

В D&D 5E есть обычное домашнее правило, согласно которому питье зелья является бонусным действием при использовании на себе. Это означает, что персонаж по-прежнему может выполнять обычное Действие в этот ход, например, атаковать оружием или использовать заклинание, но не может выполнять Бонусное Действие. В обмен на исцеление они удаляли свою способность делать такие вещи, как атака оружием левой руки в свой ход.

Преимущество такого подхода заключается в том, что он повышает шансы группы выжить в бою, поскольку они могут получить небольшое количество исцеления в обмен на незначительные действия. Это домашнее правило полезно для небольших групп и групп без выделенных персонажей-лекарей, поскольку у группы есть больше возможностей для восстановления здоровья в середине боя, когда они действительно в этом нуждаются.

Один из способов сбалансировать это правило состоит в том, чтобы у персонажей было несколько специальных слотов с легким доступом, подобно тому, как видеоигры, такие как старые названия Baldur’s Gate, использовали для обработки зелий и свитков, чтобы они могли получить только 2-5 зелий во время битвы. Как только зелья в этих слотах израсходованы, требуется полное Действие, чтобы взять одно из их упаковки.

Хотя домашнее правило поддерживает употребление зелья в качестве бонусного действия для пользователя, большинство согласны с тем, что использование зелья на ком-то еще должно выполнять действие. Это потому, что в противном случае бой был бы слишком легким, и это гарантирует, что сбитый союзник по-прежнему будет серьезной проблемой, а не чем-то, что можно будет быстро исправить в следующем раунде.

По теме: Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves Актеры нашли вдохновение, играя в D&D вместе

Правила для предстоящей обновленной версии D&D все еще обрисовываются, и фанаты смогли оставить отзыв через опросы, распространяемые как часть One D&D. На момент написания статьи большинство изменений правил касались классов персонажей и рас, а суровые бои и действия отошли на второй план. Когда придет время, фанаты могут надавить на Wizards of the Coast, чтобы сделать правило бонусного зелья действием частью игры, чтобы включить его в версию D&D 5E 2024 года.