В Dungeons & Dragons 5E есть множество вариантов игровых рас для вашей группы, но что, если вы хотите создать свою собственную самодельную расу? Существуют основы, позволяющие вам создать свою собственную расу, будь то что-то совершенно новое или адаптация чего-то за пределами D&D, но вам нужно быть осторожными, создавая что-то несбалансированное.

«Справочник игрока D&D 5E» и «Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной» содержат достаточно вариантов игровых рас, которых хватит на всю жизнь кампаний. В некоторых других книгах есть больше возможностей, например, в справочниках по кроссове Magic: The Gathering или «Путеводителе Ван Рихтена по Равенлофту», так что у вас нет недостатка в выборе для вашей игры. Однако, если вы хотите создать свою собственную расу, вы можете сделать это легко.

Связанный: Объяснение нулевой сессии в D&D

Используйте правила «Котела всего» Таши, чтобы заложить основу для вашей самодельной гонки в D&D 5E

Уже существует свободная основа для построения самодельной расы, и она существует как часть правил Lineage в «Котеле всего Таши». Используя эти правила, вы можете создать скелет для доморощенной расы, не переборщив и не уменьшив его мощность. Основные правила создания гонки этим методом таковы:

+2 к одной характеристике и +1 к другой, что стало стандартом для всех рас D&D с момента выпуска Котел Всего Таши. Гуманоидное существо маленького или среднего размера. Базовая скорость 30 футов. Одно бесплатное умение на уровне 1. Вы выбираете либо 60 футов темновидения, либо одно мастерство навыка. (Примечание: Темное зрение гораздо полезнее, но оно может не соответствовать вашему представлению о вашей расе.) Вы можете говорить на Общем и еще на одном языке.

Если ваша идея создания самодельной расы проста, например, адаптация одной из рас из Final Fantasy XIV в D&D 5E, эти правила могут послужить отличной основой для достижения желаемого результата. Раса не будет особенно сложной, но вы можете ее усовершенствовать, чтобы она отличалась от существующих рас в «Руководстве игрока».

Как адаптировать самодельную гонку D&D 5E, не нарушая при этом игру

Правила Lineage в «Котеле всего Таши» хороши в качестве основы, но они не особенно бросаются в глаза. Вы можете добавить к своей расе больше черт, чтобы она выделялась и лучше соответствовала желаемой идее. Таким образом, вам следует рассмотреть возможность добавления одной из следующих черт в вашу доморощенную расу, возможно, двух, если вы готовы отказаться от дополнительного навыка из правил Lineage.

Либо скорость набора высоты, скорость плавания или скорость полета 30 футов. Скорость полета, как правило, является лучшим вариантом здесь, так что этого должно быть достаточно, не добавляя дополнительных черт. Возможность дышать под водой или отсутствие необходимости есть и спать. Персонажу все равно необходимо отдохнуть в течение 4 часов, даже если в это время он осознает свое окружение. Бесплатный заговор из одного из списков заклинаний. Обычно лучше ограничить выбор одним классом, а не всеми, и лучше исключить Барда и Чернокнижника, иначе игроки выберут только Vicious Mockery или Eldritch Blast. Владение легкой броней, владение щитом или выбор из 4–6 навыков владения боевым оружием. Заклинание 1-го уровня из любого списка, которое можно использовать только один раз за длительный отдых (но его можно использовать, используя существующие ячейки заклинаний, если они есть у персонажа). Способность общаться с помощью телепатии с существами в пределах 30 футов. Сопротивление одному типу урона (исключая дробящий, колющий или режущий удар). Преимущество в одном типе спасброска (Сила, Ловкость и т. д.). Способность совершить рывок, выйти из боя или спрятаться с помощью бонусного действия.

Каких черт следует избегать при создании доморощенной гонки?

Если игроки хотят адаптировать расу из существующего объекта к D&D 5E (например, вулканцы из «Звездного пути» или Ронсо из Final Fantasy X), они могут захотеть включить более сильные черты, чем обычно позволяют правила. Вам следует с осторожностью добавлять в самодельную гонку что-либо из следующего:

Классовые способности: такие вещи, как «Ярость», «Всплеск действий», «Божественная кара», «Дикая форма», «Метамагия» и «Бардическое вдохновение», тесно связаны с конкретными классами и должны быть ограничены ими, а не быть расовыми вариантами. Несколько заклинаний: одно заклинание 1-го уровня, которое можно использовать один раз в день, вполне подойдет, но слишком большое количество поставит их на тот же уровень, что и основной заклинатель, еще до того, как они получат какие-либо классовые способности. Одним из возможных компромиссов является распределение заклинаний на несколько уровней, как у расы Тифлингов, но вам все равно следует ограничиться заговором и двумя заклинаниями, если это возможно. Броски на преимущество при атаке или проверки навыков: Ограничивать их весьма специфическими обстоятельствами — это нормально, но раса, которая может дать себе преимущество без каких-либо других ограничений, будет иметь слишком большое преимущество перед своими союзниками. Сопротивление всем типам магического урона или типам урона от оружия: Сопротивление одному элементальному урону вполне достаточно, но слишком большое сопротивление DM затруднит нанесение урона игроку. Есть причина, по которой эта способность ограничена одним конкретным подклассом Варваров.

Связанный: Использует ли Baldur’s Gate 3 систему выравнивания D&D

Учитывая эти рекомендации, у вас не должно возникнуть проблем с созданием собственной доморощенной гонки D&D 5E или адаптацией чего-то из известного объекта в игру. Помните, что искатель приключений обычно является исключительной личностью и не ограничен нормами своего вида или культуры, поэтому ваши руки не связаны исходным материалом, если вы хотите построить что-то знакомое в D&D 5E.