Еще в 2017 году Shin Megami Tensei V, последняя игра в многолетней флагманской серии JRPG Atlus, впервые была объявлена эксклюзивной игрой для Nintendo Switch в виде короткого тизер-трейлера. С тех пор новостей было довольно мало, с кинематографическим намеком на немного больше с точки зрения сюжета, но не более того. Затем, во время и после E3 2021 года, Nintendo и Atlus раскрыли массу информации и об игровом процессе; из первоначального трейлера, показанного на Nintendo Direct, презентация Nintendo Treehouse, и от Atlus Japan’s официальная прямая трансляция. Последний продемонстрировал почти два часа названия.
Судя по тому, что мы видели во всем этом новом материале, Shin Megami Tensei V стремится встряхнуть соглашения о франшизе. Вот некоторые из изменений, обнаруженных на данный момент: от слияния до замыслов демонов, боевой системы и внешнего мира.
Другой мир
Скриншот через Gamepur
Одним из наиболее заметных изменений в Shin Megami Tensei является то, что, в отличие от предыдущих частей серии, главный герой свободно перемещается по миру, а не только в подземельях и небольших помещениях. И как шаг впереди Shin Megami Tensei IV, демоны полностью видны и перемещаются по полю так же, как и главный герой. Еще одно интересное изменение заключается в том, что члены отряда демонов также следят за главным героем на экране карты.
Механика боя
Скриншот через Gamepur
Хотя основная механика боевой системы (впервые представленная в Shin Megami Tensei III: Nocturne) все еще существует, есть некоторые интересные изменения, которые определенно повлияют на баланс и ход игры. Первое крупное визуальное изменение, как видно на скриншоте выше, показывает полностью переработанный боевой интерфейс. Он гораздо больше напоминает пользовательский интерфейс в Tokyo Mirage Session, побочной совместной игре Nintendo и Atlus.
В правом верхнем углу экрана битвы есть индикатор с надписью Magatsuhi. В «Ноктюрне» Магацухи был источником энергии, порожденной мощными эмоциями, которые, по сути, питали все в Вихревом Мире. Кажется, может быть какая-то корреляция между его ролью в Ноктюрне и калибром в V, поскольку он придает силу главному герою, когда полностью заполнен.
Глядя на тот же снимок экрана в нижнем левом углу, мы видим, что есть серый навык, обозначенный как Magatsuhi. Скорее всего, его можно будет использовать после заполнения соответствующей шкалы. В правом нижнем углу меню результатов после битвы (на скриншоте ниже) навыки Магацухи перечислены в отдельной категории, что, возможно, означает, что это навыки, полученные естественным путем, а затем их можно использовать в бою.
Наследование навыков, элементы и заклинания
Скриншот через Gamepur
Предыдущие игры Shin Megami Tensei имели свои собственные системы наследования навыков, такие как система Magatama Ноктюрна и система Whisper в IV. Хотя уникальная система этого титула не была названа и не раскрыта, есть подсказка, которую можно увидеть на скриншоте ниже. Есть категория под названием «Потенциал навыков», которая может быть связана с наследованием навыков.
Также были раскрыты элементы, доступные в этом названии. Есть физический, огонь, лед, молния, ветер, свет (возможно, благословение или изгнание), тьма, всемогущий, смерть, исцеление, и последний имеет тот же значок, что и ранее обсуждавшиеся навыки Магацухи. Здесь нет навыков владения оружием, которых не было в Nocturne, Persona 3 или 4, но которые были во многих других основных и дополнительных играх.
Еще одно изменение заключается в том, как работают баффы и дебаффы, заклинания, которые увеличивают характеристики союзников и уменьшают характеристики врага. На скриншоте ниже выделено заклинание Ракукая, повышающее защиту союзника. И в Ноктюрне, и в Шин Мегами Тенсей IV, когда вы используете заклинания баффа, они применялись ко всем членам группы и были постоянными, если только противник не использовал умение, чтобы снять его. Но в V баффы длятся три хода, система аналогична Persona 4 и 5.
Скриншот через Gamepur
И, судя по описанию и видеозаписи игрового процесса, указанный бафф нацелен только на одного союзника за раз. Однако похоже, что баффы можно складывать, чтобы повысить их эффективность, как в Ноктюрне и IV. И возможно, что более продвинутые баффовые заклинания будут нацелены на всю группу, обозначенную «Ма» перед названием заклинания (например, Ракукая стал бы Маракукая), что было свойством, введенным в Persona 3, 4 и 5.
Слияние и дизайн демонов
Скриншот через Gamepur
Кажется, ушел Мидо, мастер слияния демонов Собора Теней, и на его месте женщина по имени София. На данный момент о ней мало что известно, но она определенно сильно отличается от предыдущих мастеров. Сам процесс слияния включает в себя главного героя, как мы видим ниже, поскольку он играет на органе, чтобы активировать и облегчить процесс слияния.
Скриншот через Gamepur
После того, как слияние будет завершено, мы увидим, что результатом является переработанный Ангел (на фото ниже), основанный больше на ней. Дизайн Шин Мегами Тенсей II скорее, чем ее позже два дизайна которые использовались в большинстве записей в основных и дополнительных заголовках.
Скриншот через Gamepur
Также есть еще один новый демон, скорее всего, мифический воин-охотник из ирландской мифологии Фионн мак Кумхейлл (спасибо Ларру за подсказку). Намек на то, что этот демон — Кумхейл, будет названием навыка, который использует демон, Мак ан Луин, что является именем его меча в легенде.
Скриншот через Gamepur