Может показаться заманчивым думать о вызывающих отвращение диалогах как об относительно недавнем дополнении к играм. Вездесущность озвучки — некоторые из них далеко не звездные — и частые попытки имитировать шутки и остроты в стиле MCU часто терпят неудачу для игроков. Но это явление старше, чем многие могут подумать, и почти в каждом поколении игр были настоящие образцы этого священного искусства съеживаться. Вот некоторые из самых запоминающихся, перечисленных в алфавитном порядке.

Зов долга: продвинутая война

Изображение через Activision

Call of Duty использует довольно широкий диапазон тонов на протяжении всей серии, от серьезной эпопеи военного времени до несколько более диковинных сеттингов, вдохновленных научной фантастикой. Но среди всего спектра названий CoD мало кто может отрицать пиковый момент съеживания от Call of Duty: Advanced Warfare 2014 года. Во второй миссии игры персонаж игрока присутствует на военных похоронах и, следуя жажде быстрых событий начала 2010-х годов, получает указание «Нажать F, чтобы отдать дань уважения». Эта неуклюжая обработка того, что должно было быть движущейся сценой, сразу же вдохновила на создание мемов и условность рассылать спам буквой F в стрим-чатах, когда игрок умирает.

Месть Кастера

Изображение через American Multiple Industries

Трудно представить себе набор пикселей, вызывающий чувство смущения или неловкости, но любой, кто имел несчастье поиграть в Custer’s Revenge на Atari 2600, поймет это чувство. В игре игроки уворачиваются от стрел в роли переполненного кровью генерала Кастера, стремящегося добраться до конца трассы, чтобы добиться своего с индейской женщиной, привязанной к столбу. Без единого диалога в игре Custer’s Revenge удалось без особых усилий преодолеть грань приличия и хорошего вкуса, и многие считают ее одной из худших игр, когда-либо созданных.

Дюк Нюкем навсегда

Изображение через 3D Realms

Duke Nukem Forever был почти бесполезным продуктом, готовым быть отправленным на свалку истории — и, возможно, было бы лучше, если бы в конечном итоге это было его судьбой. Помимо того, что это просто плохая игра, в которую не интересно играть, сценарий, сюжет и характеристики застряли в утомительной трясине 90-х годов, которые даже в 2011 году полностью не попали в цель с целевой аудиторией. Благодаря своему безудержному сексизму, пустому скатологическому юмору и одномерному главному герою-мачо, Duke Nukem Forever просто заставил большинство людей, которые играли в нее, смущаться больше всего на свете.

Последняя фантазия X

В остальном это прекрасное дополнение к серии Final Fantasy, но в Final Fantasy X есть один момент, который выдержал испытание временем у игроков по всему миру и вызвал умиление — печально известная сцена, в которой Тидус смеется. Это может звучать достаточно невинно, но момент достаточно примечателен, чтобы люди продолжали говорить о нем более двадцати лет спустя. В трагический и эмоциональный момент истории герой Тидус издает громкий фальшивый смех, который сразу же становится позорным. В контексте механический и неубедительный характер смеха имеет немного больше смысла, но подача, тем не менее, считается одним из самых запоминающихся моментов в Final Fantasy по всем неправильным причинам.

Жизнь Странная

Изображение через Square Enix

Life is Strange — это сериал, который, как правило, очень популярен, а различные его части достоверно рассказывают убедительные и эмоциональные истории, которые, как правило, находят отклик у аудитории. В первой игре, однако, есть один неприятный момент, касающийся всеми любимого второстепенного персонажа Хлои. На протяжении всей игры Хлоя очень любит использовать слово «хелла». Очень, очень нравится. Даже — или даже особенно — в моменты, когда это кажется совершенно неуместным, например, когда ее жизнь находится в непосредственной опасности или, по необъяснимым причинам, вместо гораздо более распространенного восклицания «черт возьми, да». Возможно, это просто история с Тихоокеанским Северо-Западом, но словесный тик сбил многих игроков с толку.

Обитель зла

Изображение через Capcom

Есть так много запоминающихся мемов, которые происходят из оригинального диалога Resident Evil. Воодушевленный комментарий Барри о том, что вы были «почти бутербродом Джилл» после того, как чудом избежали раздавливания насмерть падающим потолком, или его утверждение, что «вы, мастер отпирания», должны взять отмычку, чтобы помочь себе передвигаться, — все это провалилось. в истории игр как один из самых необъяснимо очаровательных моментов недовольства, когда-либо зарегистрированных. В более поздних играх Resident Evil удалось обойти большинство особенно ужасных диалогов — хотя ни одна игра Resi никогда не была по-настоящему свободна от них — и поэтому оригинальная игра сохраняет первое место как самая неприятная в серии.

Тень Ежика

Изображение через Sega

Где-то в начале 2000-х какой-то смельчак из Sega осмелился задать самый главный вопрос нашего времени — а что, если бы у Ежика Соника был пистолет? Так родилась Shadow the Hedgehog 2005 года, игра, которая стремилась вырваться из мертвой хватки таких идей, как «надо идти быстро» и «не иметь возможности стрелять во врагов», и получила именно тот прием, которого заслуживала. Многие игры про Соника имеют довольно изворотливую озвучку и сценарий, но Shadow the Hedgehog также допустил прискорбный просчет, пытаясь стать мрачным и резким с серией, которая, которую невозможно переоценить, в основном состоит из красочных мультяшных друзей-животных. Последовавший за этим скачок настроения заставил игроков пошатнуться и закрепил за Shadow the Hedgehog статус одной из худших игр в серии — и это о чем-то говорит.

Шенму

Изображение через YS Net

Популярность серии Shenmue никогда не будет понята по-настоящему. Эпическое путешествие Рё Хадзуки по охоте за людьми, убившими его отца, на каждом шагу подрывается чистой обыденностью большей части игрового процесса, не говоря уже о неестественной и неуклюжей озвучке и анимации. Тем не менее, его ненасытно преданным поклонникам удалось успешно собрать средства на третью часть серии почти через двадцать лет после последней части. Возможно, для некоторых фактор отвращения к игре является признаком качества, а не чем-то, что вызывает насмешки.

Ежик Соник (2006)

Изображение через Sonic Team

В попытке превзойти плохо принятого ежа Шэдоу, ежу Сонику в следующем году каким-то образом удалось поднять ставку с точки зрения съеживания. Сама игра была практически неиграбельной, с многочисленными сбоями и ошибками, а время загрузки затмило продолжительность некоторых уровней. Однако настоящим смущением была история игры, которую многие сочли запутанной и излишне мрачной, показывая много уроков, которые явно не были усвоены от Shadow the Hedgehog. Настоящим кикером стал часто упоминаемый сюжетный самородок ближе к концу игры, в котором человеческая принцесса Элиза целует Соника, романтическая арка, которая действительно показала, насколько далеко зашла серия.

Zelda: The Wand of Gamelon и Link: The Faces of Evil

Изображение через Philips Interactive Media

Любой, даже смутно знакомый с злополучным плеером Philips CD-i, почувствует ужасную дрожь узнавания, увидев скриншот одной из игр Nintendo, созданных для него. Hotel Mario, безусловно, был низшей точкой, но настоящий момент наступил с выпуском названий Legend of Zelda, Zelda: The Wand of Gamelon и Link: The Faces of Evil. Сами игры были довольно плохими, но по-настоящему тошнотворным элементом были кат-сцены, большинство из которых выглядят так, будто они были созданы в Microsoft Paint и содержат тревожную, нечеловеческую анимацию. Игры уже давно объявлены неканоническими, но фандом по-прежнему говорит о них приглушенно, чтобы они не стали жертвой миазмов съеживания.