Игры-ужастики предназначены для того, чтобы напугать вас — в этом весь смысл. Некоторым это удается больше, чем другим, но даже у самых громких имен в жанре есть памятные моменты, которые выделяются среди моря страхов. Мы составили список некоторых из самых пугающих, с которыми вы когда-либо сталкивались, прямо здесь. Мы сосредоточились на разнообразных страхах, а это значит, что вы не увидите поток зомби из Resident Evil или галлюцинации Silent Hill. В каждую франшизу включена только одна игра, но это не делает эти моменты менее ужасающими.
Связанный: 10 лучших игр ужасов для ПК, ранжированные
Чужой: Изоляция – Ксеноморф
Изображение через Sega
В «Чужом: Изоляция» дочь Элеоноры Рипли Аманда исследует космическую станцию «Севастополь», которая находится в процессе вывода из эксплуатации. Это означает, что есть рейдеры и мошенники-андроиды, но ничто не сравнится с классическим ксеноморфом. Когда появляется титулованный инопланетянин, вам нужно бежать и прятаться — и он все еще может убить вас через шкафчик, если вы забудете задержать дыхание, когда он наклонится.
Амнезия: Темный спуск – Кернк
Изображение через Amnesia Wiki
Прятаться — центральная механика в серии Amnesia. Забившись в угол и не глядя на монстров, вы выживаете при каждой встрече. Каэрнка, также известного как «невидимое водное чудовище», нельзя увидеть, даже если вы смотрите прямо на него. Многие игроки встретили несколько смертей во время этой затопленной фазы игры, прежде чем выяснить, что их убивает. Вы можете сказать, где находится Каерк, только наблюдая, как вода плещется от шагов зверя.
Dead Space 2 – Тыкать глазами
Изображение через советник
Серия Dead Space всегда была посвящена расчленению инопланетян тщательно сделанными выстрелами, но во второй игре также есть сценарий, в котором герой Айзек Кларк может случайно покалечить себя. Он должен вводить данные в свой мозг через иглу, которая должна пройти через его глаз, потому что… ужастики. Если вы неправильно направите иглу, все очень быстро пойдет не так. Это кошмарный сценарий для тех, кто изо всех сил пытается установить контакты.
Литературный клуб Доки Доки — Все идет не так
Изображение через Дэна Сальвато
Говоря о том, что что-то пошло не так, резкий левый поворот Doki Doki Literature Club в ужас застал многих первых игроков врасплох. Когда вы пишете стихи и пытаетесь выучить любимое слово каждой девушки, вы начинаете чувствовать себя комфортно в этом повествовательном приключении с мрачным поворотом. Оставаясь здесь свободным от спойлеров, это легкомыслие длится недолго. Девочки не в безопасности, и их окончательные судьбы касаются некоторых действительно жутких и зрелых тем.
Вечная тьма: Реквием здравомыслия — эффекты здравомыслия
Изображение из Eternal Darkness Wiki
Из всех игр в этом списке Eternal Darkness, возможно, больше всего заслуживает ремейка (Dead Space — следующая запланированная), и это потому, что ее система здравомыслия немного устарела. Игра часто ломала четвертую стену, отображая ошибки CRT, такие как отключенный текст выше, возилась с громкостью и имитировала потерю файла сохранения. Когда игра только вышла, они были пугающими в гениальном, реальном мире, и в наши дни есть потенциал еще больше запутать умы игроков.
Outlast: Whistleblower — Стол Эдди Глускина
Изображение через Red Barrels
Outlast постоянно пугает. Психи преследуют вас по сумасшедшим домам и подземным лабораториям, пока у вас нет ничего, кроме видеокамеры. Самый подлый из этих сталкеров — Эдди Глускин, известный как «Жених». Он превращает других в своих «невест», калеча их (обычно обнаженные) тела. Когда вы просыпаетесь привязанным к столу с медленно опускающейся циркулярной пилой, его гнусные намерения становятся слишком реальными.
ПТ — Лиза
Изображение через Konami
Восхвалять PT на этом этапе — все равно, что говорить, что кислород — это хорошо: мы знаем. И все же призрачная Лиза по-прежнему не имеет себе равных, когда дело доходит до коридорного ужаса. Ее можно заметить несколько раз на протяжении короткого (но ох как страшного) опыта, когда она смотрит на вас с балкона, когда вы снова и снова проходите по одному и тому же коридору. Когда вас неминуемо поймают, ее ужасающее лицо будет прямо перед вашим лицом, с грубой ухмылкой, которая показывает, что она получает удовольствие, цепляясь за ничего не подозревающих жертв.
Обитель зла — Первый зомби
Изображение через Capcom
Классических страшилок Resident Evil слишком много, чтобы сосчитать, поэтому лучше просто вернуться к началу. Независимо от того, решите ли вы пройти первую игру за Криса Редфилда или Джилл Валентайн, вскоре вы столкнетесь с самым первым зомби в легендарной франшизе. Наступает пауза, прежде чем он замечает вас, так как занят пированием чьих-то внутренностей. Медленный, голодный поворот, который следует за этим, является культовым: это первый признак грядущих ужасов.
Silent Hill 2 – Прибытие Пирамидоголового
Изображение через Konami
Как и в случае с Resident Evil, в Silent Hill сложно выделить какой-то один самый страшный момент, но мы можем, по крайней мере, сосредоточиться на его самом культовом монстре, Пирамидоголовом. Впервые он появляется в конце длинного темного коридора, жутко глядя на главного героя Джеймса Сандерленда. Вскоре после этого он нападает на других существ и пытается зарубить Джеймса своим гигантским ножом. Пирамидоголовый — это метафора вины, и поэтому его невозможно убить, когда бы он ни появился. Вы можете только бежать и молиться, чтобы он не поймал вас этим слишком большим лезвием. Ходящие слухи о ремейке Silent Hill 2 и других новых игр серии означают, что этот монстр может снова преследовать нас довольно скоро.
До рассвета — не двигаться
Изображение через Supermassive Games
«Дожить до рассвета» — это игра, породившая целый ряд игр ужасов от Supermassive Games, в том числе The Dark Pictures Anthology и кошмар на видеокассете The Quarry. Одной из основных механик «Дожить до рассвета» является управление движением, и даже малейшее подергивание может привести к тому, что вас обнаружат (или убьют), когда игра предложит вам оставаться на месте. Легче сказать, чем сделать, особенно когда монстры буквально кричат вам в лицо.